Импорт

"Импорт" предназначен для загрузки сведений о заказах из файла и формирования по ним накладных. Чтобы попасть в данный раздел, перейдите в Международные заказы > Импорт:

Внизу экрана отображена история всех ранее импортированных вами файлов (хранится 2 недели). Каждый из файлов может быть в различных статусах.

Для того чтобы сформировать накладные по данным из файла Excel для отправлений страны, необходимо выполнить следующие шаги:
  1. Нажмите на кнопку Импортировать:

  2. После чего откроется окно:

  3. Справа указаны ссылки для скачивания примеров для заполнения импортируемого файла, нажмите на необходимую:
    Attention: для разных типов доставки примеры файлов отличаются.
    Important: для отправок РК ←→ КРГ необходимо использовать шаблоны "Доставка в РК/КРГ", "ИМ в РК/КРГ".

    С помощью кнопки Посмотреть ПВЗ вы можете просмотреть существующие пункты выдачи заказа и подробную информацию, нажав на необходимый ПВЗ:

  4. Сформируйте файл формата xls, согласно шаблону, и загрузите его, нажав на кнопку Выберите или перетащив документ в область, выделенную пунктиром:
    Note: загружать можно только файлы с расширением .xls и лучше всего файлы, взятые из блока с примерами. Если фаил выбран неверный, появится ошибка "Расширение файла должно быть .xls, .xlsx".
    Important: для всех международных отправлений (кроме ЕАЭС*) необходимо пройти согласование вашего груза с таможенным отделом.

    *страны участники ЕАЭС – Россия, Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан.

    Чтобы избежать задержек с доставкой, заблаговременно свяжитесь с вашим Закрепленным Менеджером и предоставьте информацию об отправлении и товарах в нем.

    В случае возникновения необходимости предоставления дополнительных данных наши специалисты свяжутся с вами по электронной почте: "info@academylight.ru".

    Изменить Email для связи можно здесь.

    Узнать вашего ЗМ - можно здесь.

  5. Если названия колонок в вашем документе не совпадают с предложенными системой, необходимо их сопоставить:
    Important:
    • желательно, чтобы язык загружаемого документа совпадал с локалью, например, на русской локали используйте русские файлы, в таком случае вам нужно будет меньше сопоставлять полей.
    • данная страница открывается, если подобный файл ранее не был загружен и сопоставлен;
    • если в файле столбцы указаны верно, то сопоставление происходит автоматически.
    Note: при активации переключателя "Показать все" отображаются все колонки из вашего документа.

    В выпадающем списке даны все названия колонок из таблицы:

    Attention: на данный момент нельзя пересопоставить колонки, то есть, если однажды сопоставить поля неверно и сохранить, то это нельзя будет исправить! Можно в загружаемом файле изменить названия колонок, тогда страница сопоставления отобразится снова.
    • Форма собственности получателя - обязательное поле, если отправитель ЮЛ. Поле доступно только для отправлений в КГ (Киргизия), РК (Республика Казахстан). Выберите значение из выпадающего списка:
      • государственное предприятие на праве хозяйственного ведения;
      • государственное предприятие на праве оперативного управления (казенное);
      • хозяйственное товарищество;
      • полное товарищество;
      • коммандитное товарищество;
      • товарищество с ограниченной ответственностью;
      • товарищество с дополнительной ответственностью;
      • акционерное общество;
      • производственный кооператив;
      • учреждение;
      • общественное объединение;
      • потребительский кооператив;
      • фонд;
      • религиозное объединение;
      • объединение юридических лиц в форме ассоциации.
    • Номер отправления - обязательное поле; указывается индивидуальный номер заказа/отправления, можно указать как текстовое, так и цифровое значение; только для заказов с типом "Интернет-магазин".
    • Дата инвойса - обязательное поле; указывается в формате дд.мм.гг, время указывать не нужно; только для заказов с типом "Интернет-магазин".
    • Город получателя - обязательное поле; указывается только город получателя.
    • Страна получателя - обязательное поле; наименование страны получателя.
    • Индекс - обязательное поле; указывается индекс города получателя. Если доставка до ПВЗ, то указать индекс ПВЗ.
    • Область получателя - необязательное поле.
    • Получатель/Организация - обязательное поле; указывается ФИО получателя или наименование компании.
    • ФИО получателя - обязательное поле; указывается ФИО получателя.
    • Адрес получателя - обязательное поле; указывается название улицы, номер дома и квартиры/офиса получателя, к адресу можно добавить наименование СНТ или посёлка.
    • Код ПВЗ - необязательное поле; внутренний код пункта выдачи, заполняется в случае отправки заказа до ПВЗ. Если есть разные режимы: до двери и до склада, то загружать разными файлами; если режим до двери - оставить поле пустым.
    • Телефон получателя - обязательное поле; указывается номер телефона получателя.
    • E-mail получателя - необязательное поле.
    • Истинный продавец - обязательное поле; может отличаться от грузоотправителя; только для заказов с типом "Интернет-магазин". Если отправление в/из РК/КГ, то поле становится необязательным.
    • Адрес истинного продавца - обязательное поле; только для заказов с типом "Интернет-магазин". Если отправление в/из РК/КГ, то поле становится необязательным.
    • Грузоотправитель - обязательное поле; только для заказов с типом "Интернет-магазин".
    • Адрес грузоотправителя - обязательное поле; только для заказов с типом "Интернет-магазин".
    • Серия документа получателя - необязательное поле.
    • Номер документа получателя - необязательное поле.
    • Дата выдачи документа получателя - необязательное поле; указывается в формате дд.мм.гг.
    • Кем выдан документ получателя - необязательное поле.
    • Дата рождения получателя - обязательное поле; указывается в формате дд.мм.гг.
    • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или БИН - необязательное поле. Если отправление в РК/КГ, и получатель ЮЛ, то поле становится обязательным.
    • ИИН или ПИН - необязательное поле. Если отправление в РК/КГ, и получатель ФЛ, то поле становится обязательным.
    • Номер грузоместа - обязательное поле; указывается числовой порядковый номер места.
    • Вес грузоместа, кг - обязательное поле; указывается вес места в кг, данное значение не может быть равно нулю.
      Note: для расчета веса грузоместа - оно должно быть не менее суммы наибольшего из весов нетто/брутто по товару, умноженной на кол-во этого товара.
    • Длина грузоместа, см - обязательное поле; указывается длина места в см, данное значение не может быть равно нулю (только целые числа).
    • Ширина грузоместа, см - обязательное поле; указывается длина места в см, данное значение не может быть равно нулю (только целые числа).
    • Высота грузоместа, см - обязательное поле; указывается длина места в см, данное значение не может быть равно нулю (только целые числа).
    • Код маркировки - необязательное поле. Доступно только для отправок в/из РК/КГ с типом заказа "Интернет-магазин".
    • Код товара/артикул - обязательное поле, если тип заказа "Интернет-магазин", необязательное, если - "Доставка"; если у вас нет маркировки товара, то ставьте «1».
    • Наименование товара на русском - обязательное поле; указывается наименование товара во вложении; то, что вы отправляете пользователю.
    • Наименование товара на английском - обязательное поле; указывается наименование товара во вложении; то, что вы отправляете пользователю. Поле становится необязательным для отправок в/из РК/КГ.
    • Стоимость за ед. товара в валюте договора - обязательное поле; указывается стоимость товара за каждую единицу; валюта совпадает со страной назначения.
    • Вес ед. товара нетто, кг - обязательное поле; указывается вес товара в кг, данное значение не может быть равно нулю.
    • Вес ед. товара брутто(с упаковкой), кг - обязательное поле; указывается вес товара в кг, данное значение не может быть равно нулю, должен быть > веса нетто.
    • Количество единиц товара - обязательное поле; указывается количество мест в штуках.
    • Ссылка - обязательное поле; указывается ссылка на товар. Поле не заполняется для отправок в/из РК/КГ.
      Note: формат ссылки: "https://lk.cdek.ru/international/order/create".
    • Доп сбор за доставку с получателя - обязательное поле. Доступно только для отправлений в/из РК/КГ с типом заказа "Интернет-магазин". Сумма доп. сбора указывается в валюте страны получения, в т.ч. НДС.

    • Ставка НДС с доп.сбора за доставку - обязательное поле. Доступно только для отправлений в/из РК/КГ с типом заказа "Интернет-магазин". Значение указывается в процентах.
    • Сумма НДС с доп.сбора за доставку - обязательное поле. Доступно только для отправлений в/из РК/КГ с типом заказа "Интернет-магазин".
    • Оплата с получателя - обязательное поле. Доступно только для отправлений в/из РК/КГ с типом заказа "Интернет-магазин". Сумма указывается в валюте страны получения за ед товара в т.ч. НДС.

    • Ставка НДС, % - обязательное поле. Доступно только для отправлений в/из РК/КГ с типом заказа "Интернет-магазин". Значение указывается в процентах.
    • Сумма НДС за ед. - обязательное поле. Доступно только для отправлений в/из РК/КГ с типом заказа "Интернет-магазин". Сумма указывается в валюте страны получения за ед товара в т.ч. НДС.

    После сопоставления нажмите кнопку Далее, после чего система запустит проверку документа на ошибки:

    После проверки файла необходимо нажать кнопку Продолжить.

  6. В табличной части будет показана информация о заказах:

    Таблица содержит в себе одну или несколько строк с информацией о получателе. Слева напротив каждого получателя стоит иконка, обозначающая, есть ли ошибки в получателе или товарах, которые ему будут отправлены. Если система обнаружила ошибки, она отобразит информацию о них на экране:

    Неверные или незаполненые поля отмечаются красным цветом и при наведении на них подсказывают, в чем именно ошибка:

    При активации переключателя "Показать все" отображаютcя все заказы, включая те, которые не содержат ошибок:

    Нажмите на кнопку Исправить все ошибки, после чего откроется окно "Ошибки в №***":

    При активации переключателя "Вся информация по заказу" будет раскрыт каждый блок с информацией о заказе:

    Внесите корректную информацию в выделенные поля, после чего нажмите кнопку К следующему заказу и снова внесите изменения. Повторите операцию для каждого заказа с ошибками (вверху формы указано их количество) и на последнем нажмите кнопку Продолжить.
    Note:
    • если содержится ошибка "Задано несколько значений", нажмите левой кнопкой мыши на поле, появится список данных значений, необходимо либо выбрать одно из них, либо ввести новое значение вручную.
    • вы можете вносить изменения во все поля с помощью кнопки (доступно только в заказах с ошибками при активном переключателе "Вся информация по заказу").
  7. После исправления всех ошибок нажмите кнопку Завершить исправление:

  8. Далее в появившемся окне нажмите кнопку Оформить заказы:

  9. Откроется форма "Оформление заказа", где вам необходимо поочередно заполнить блоки:

    • Тип оплаты - если тип заказа "Доставка" и направление РК/КГ, выберите тип оплаты заказа:
      • Наличные при получении;
      • По договору.
    • Откуда? - выберите режим доставки:

      Attention: при несоответствии финального режима будет отображена ошибка по данному заказу. Например, если выбран режим "от двери", а в файле присутствует ПВЗ для конкретного заказа, но у тарифа нет доступного режима Д-С.
      • Кнопка Посмотреть ПВЗ - с помощью данной кнопки вы можете выбрать ПВЗ на карте, а также посмотреть подробную информацию о пункте выдачи, нажав на необходимый ПВЗ;
      • Город отправителя - начните вводить наименование города отправления и выберите необходимый из выпадающего списка.
        Attention: при выборе города из РФ отобразится уведомление "Обращаем внимание, вывоз определенных видов товаров с территории РФ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 312".
    • Как доставить? - выберите подходящий тариф из предложенных:

    • Дополнительные услуги - для удобства доп. услуги разбиты по вкладкам - "Выбрано", "Все", "Упаковка". Откройте нужную вкладку, выберите те услуги, которые необходимо добавить, и заполните дополнительные поля для каждой из них:

  10. Нажмите кнопку Рассчитать, после чего система рассчитает стоимость доставки, исходя из уже заполненных ранее данных:

    Attention: в основном расчет происходит мгновенно, достаточно просто обновить страницу.
  11. После завершения расчета стоимости заказ отобразится в табличной части, которая содержит заказы, импортированные ранее:

    Нажмите на кнопку Создать заказы в строке необходимого файла. Откроется форма проверки заказов:

    На вкладке "Готовы к созданию заказа ***" отображены те заказы, в которых нет ошибок, и они готовы к созданию заказа. Нажмите на кнопку Создать заказы, после чего система начнет загрузку заказов:

    Important: если в списке заказов не отобразился заказ, то вероятно в нем ошибка, и его можно найти в истории импорта.

    Если в файле присутствуют ошибки, отобразится информация об этом. Вы можете просмотреть ошибки, нажав на соответствующую кнопку:

    Если заказы содержат ошибки, необходимо повторить загрузку заказов и выбрать для них другие условия. Вы можете выгрузить файл в формате Excel и исправить ошибки в нем, для этого нажмите на кнопку Экспорт заказов с ошибками:

    Если импорт завершен, вы можете:
    • Скачать штрихкоды для печати, для этого нажмите на кнопку:

      Выберите формат штрихкода и нажмите кнопку Скачать для печати:

    • Скачать накладные для печати, для этого нажмите на кнопку:

    • Скачать список в формате .xlsx, для этого нажмите кнопку:

    После обработки каждой из задач файл будет находиться в разделе "Мои задачи":