Список

Данная вкладка содержит список заказов, в которых пользователь является одним из участников заказа, т.е. отправителем, получателем или плательщиком. Заказы, в которых пользователь является третьей стороной и при этом не является плательщиком, в истории отображаться не будут. Каждую накладную можно посмотреть более подробно и при необходимости распечатать или скопировать для создания нового заказа.

Примечание: заказы, отображаемые у пользователя-сотрудника, зависят от значений, указанных в разделе "Управление доступами". Отображаться могут все заказы или только заказы, созданные им

Основные функции раздела:

Поиск заказов

Если у вас имеется номер накладной или номер ИМ, то вы можете найти заказ, введя номер в поле "Поиск по номеру накладной или номеру ИМ". При нажатии на данное поле становится доступен переключатель "Показать удаленные", при активации которого в списке будут показаны и удаленные заказы.

Также вы можете искать накладные по заданным параметрам с помощью фильтра, который отобразится после активации переключателя "Использовать фильтр":

Параметры фильтрации:

  • Период создания заказа - выберите вкладку с периодом, в течение которого был сделан заказ:
    • 100 заказов
    • Неделя
    • Месяц
    • Период - необходимо вручную заполнить поля "с-по" (даты начала и окончания периода)
  • Тип заказа - выберите вкладку с необходимым типом заказа:
    • Все
    • ИМ
    • Доставка
  • Переключатель "Только международные заказы" - при активации в табличной части отобразятся только международные заказы
  • Пользователь - начните вводить логин пользователя, оформившего заказ, и выберите из списка. Можно выбрать несколько значений или вариант "Все"
  • Отправитель - введите город, ФИО, телефон отправителя по заказу
  • Получатель - введите город, ФИО, телефон получателя по заказу

После внесения необходимых значений в блок фильтров нажмите на кнопку Применить.

Если вы использовали поиск через фильтр, то выберите вкладку с необходимым статусом заказов:
  • Все
  • Создан
  • В пути
  • Готов к выдаче
  • Вручен
  • На возврат

После чего в табличной части отобразится список существующих заказов, соответствующих выбранным параметрам:

Если вы не применяли никакие фильтры, то отобразятся последние 100 заказов.

Вы можете выгрузить заказы из табличной части в файл формата xlsx, нажав на кнопку:

Для того чтобы создать отчеты по заказам, нажмите кнопку Создать отчет, откроется окно, где необходимо указать период, выбрать тип отчета и нажать кнопку Создать отчет:

Система запустит операцию по созданию:

Отчет будет отображаться в разделе "Отчеты":

Если необходимые для выбранного типа заказы не найдены, система отобразит ошибку:

Операции с заказами

Откройте список операций, которые возможно выполнить с накладной, с помощью кнопки в крайнем столбце:

Показать детали доставки

Выберите из выпадающего списка Показать детали или нажмите кнопку , после чего на экране отобразится карточка заказа. Данная форма содержит всю информацию, которую пользователь внес при создании заказа:

Отследить заказ

Выберите из выпадающего списка Отследить, после чего на экране отобразится форма "Отслеживание заказа":

В верхней части формы находится информация о номере отслеживаемой накладной, направлении по заказу (откуда и куда направляется груз) и его текущем статусе:

Ниже отображается шкала, на которой вы можете отследить прогресс выполнения заказа:

  • Начальная точка отправки груза - груз находится в городе отправления, статус заказа "Создан". На данном этапе вы можете редактировать или удалить заказ, а также изменить условия доставки.
  • Промежуточная точка (значок "машина") - груз находится в промежуточной точке отправки груза, статус заказа "В пути". На данном этапе вы можете просмотреть плановую дату доставки груза и изменить условия доставки.
  • Конечная точка отправки груза - груз находится в городе получения, статус заказа "Доставляет курьер"/"Готов к выдаче"/"Вручен"/"Частично вручен"/"Не вручен".

Под шкалой находится блок "История статусов отслеживаемого заказа". Данный блок содержит информацию о том, в какое время и в каких статусах находился ваш заказ, а также в каких статусах он будет находиться в дальнейшем.

Для того чтобы просмотреть более подробную информацию об изменении состояния заказа, нажмите на кнопку Подробнее, находящуюся под соответствующим статусом. Отобразится информация о городе, в котором происходило изменение состояния заказа, наименование изменения (расширенный статус), поясняющий комментарий и дата:

В нижней части формы находится блок с информацией о получателе груза и плановой дате доставки (если отправитель уже передал груз в СДЭК, т.е. статус заказа "В пути"). Также в данном блоке отображаются примечания, наличие которых зависит от текущего статуса и режима доставки заказа:

  • Информация об адресе пункта выдачи СДЭК, откуда необходимо будет забрать груз - если режим заказа "До склада"/"До постамата".
  • Информация об адресе доставки курьером - если режим заказа "До двери".
  • Информация о плановом времени приезда курьера - если режим заказа "До двери", и время доставки уже согласовано с получателем.
  • Информация о согласовании доставки - если режим заказа "До двери", и курьер ещё не согласовал время доставки с получателем.
  • Информация о сроке хранения груза - если режим заказа "До склада"/"До постамата", и заказ уже прибыл в пункт выдачи.
  • Информация о возвратном заказе - если режим заказа "До склада"/"До постамата", и получатель не забрал заказ из пункта выдачи до истечения срока хранения, после чего груз был отправлен обратно отправителю. В таком случае также будет доступна кнопка Отследить, позволяющая отследить возвратный заказ.
  • Информация о задержке - если срок доставки увеличен, и груз придёт позже плановой даты.

Для того чтобы изменить детали доставки (например: изменить пункт выдачи заказа или время приезда курьера), нажмите на кнопку Изменить условия доставки.

Примечание: данная функция доступна, только если ваш заказ находится в статусе "В пути"

Если заказ имеет режим "До склада"/"До постамата", то вы можете изменить пункт выдачи, откуда в дальшейшем планируете забрать заказ. Система отобразит список доступных для выбора пунктов выдачи. Выберите наиболее подходящий для вас вариант на карте или с помощью списка и нажмите на кнопку Изменить:

Если заказ имеет режим "До двери", то вы можете изменить адрес получателя, а также дату и время приезда курьера. Внесите изменения в необходимые поля и нажмите на кнопку Изменить.

Примечание: для заказов с режимом "До двери" доступна возможность изменить режим доставки на "До склада"/"До постамата", в таком случае заказ доставят в пункт выдачи. Для этого нажмите на кнопку Пункт выдачи, выберите наиболее подходящий для вас вариант на карте или с помощью списка и нажмите на кнопку Изменить

Распечатать штрихкод

Выберите из выпадающего списка Распечатать штрихкод. Также вы можете распечатать штрихкод, выбрав необходимый заказ в табличной части и нажав на кнопку Печать штрихкодов:

После чего на экране отобразится форма печати штрихкода. Печать штрихкодов доступна в формате: А4, А5, А6:

Внимание: не забудьте убедиться, что настройки вашего принтера соответствуют выбранному формату печати

Распечатать накладную

Выберите из выпадающего списка Распечатать накладную. Также вы можете распечатать накладную, выбрав необходимый заказ в табличной части и нажав на кнопку Печать накладных:

Затем в открывшемся окне укажите количество копий для печати и нажмите кнопку Распечатать:

После чего файл для печати будет скачан на ваш ПК в формате pdf. Откройте файл и распечатайте с помощью подключенного к ПК принтера.

Копировать заказ

Выберите из выпадающего списка Копировать заказ, после чего на экране отобразится форма "Создание заказа путем копирования". Данные уже будут уже заполнены значениями копируемого заказа. Вы можете внести корректировки, нажав кнопку Изменить:

Для завершения операции нажмите кнопку Создать.

Изменить заказ

Выберите из выпадающего списка Изменить, после чего на экране отобразится форма "Редактирование заказа". Поочередно внесите изменения на каждом из шагов:

Примечание: данная операция доступна только для заказов в статусе "Создан", по которым вы являетесь плательщиком

Удалить заказ

Выберите из выпадающего списка Удалить. После чего на экране отобразится окно, в котором необходимо подтвердить операцию, нажав на кнопку Подтвердить:

Примечание: данная операция доступна только для заказов в статусе "Создан", по которым вы являетесь плательщиком

Отменить заказ

Выберите из списка Отмена заказа, после чего откроется окно, в котором необходимо подтвердить операцию, нажав на кнопку Подтвердить:

Примечание: данная операция доступна только для заказов с типом "Интернет-магазин", по которым вы являетесь плательщиком. Также необходимо, чтобы заказ находился в одном из статусов: "Принят на склад доставки", "Выдан на доставку", "Принят на склад до востребования", "Возвращен на склад доставки", то есть когда груз уже прибыл в город-получатель

После чего система отменит заказ и поставит его на возврат.

Оформить возврат заказа

Выберите из выпадающего списка Возврат, после чего на экране отобразится форма "Возврат заказов":

Внимание: оформить возврат возможно, только если по данному заказу сформирована возвратная ведомость в статусе "Создана", а тип заказа "Интернет-магазин"

На данной форме представлена информация о сроке хранения, статусе и номере накладной. Выберите с помощью радиокнопки, что необходимо сделать с заказом, вернуть или утилизировать, и нажмите на кнопку Подтвердить. После чего на экране отобразится окно подтверждения:

Нажмите на кнопку Подтвердить для завершения операции.

На экране "Возврат заказов", нажав на номер накладной, вы перейдёте к просмотру деталей заказа:

Здесь вы также можете оформить возврат заказа, нажав на кнопку Вернуть заказ:

Изменить получателя

Выберите из выпадающего списка Изменение получателя, после чего на экране отобразится форма "Изменение получателя":

Внимание: изменить получателя возможно, только если заказ находится в статусе "В пути", "Доставляет курьер", "Готов к выдаче"

Внесите новые данные получателя, при необходимости укажите дополнительный номер телефона, нажав кнопку +. Для завершения операции нажмите кнопку Изменить.